Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст.10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В задачи прокуратуры входит также выявление нарушений законности надзорными органами (ГЖИ, Роспотребнадзор, и др).
Основанием для подачи жалобы в прокуратуру являются:
- — халатность, создающая угрозу жизнеобеспечению жителей;
- — бездействие, которое повлекло порчу имущества жильцов из-за неустранённых неисправностей;
- — неоднократное обращение с жалобами на обслуживание в управляющую компанию, Роспотребнадзор, ГЖИ, не повлекшее за собой решение вопроса.
В прокуратуру также следует обращаться с заявлением с просьбой провести проверку и решить вопрос о возбуждении дела, когда совершено административное правонарушение (перечень статей КоАП РФ, дела по которым возбуждает прокурор, даны в ст. 28.4 КоАП РФ). Необходимую информацию можно посмотреть на официальном сайте http://genproc.gov.ru/structure/subjects/office-1140/.
Обращение в прокуратуру может быть коллективным и индивидуальным. Рассматриваются также обращения граждан, направленные СМИ. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращение составляется на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Обращение (жалоба) составляется в соответствие с 59-ФЗ. Сроки ответов также даются в соответствии с 59-ФЗ.
ВАЖНО!
1) Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
2) В случае указания в обращении заведомо ложных сведений понесенные в связи с его рассмотрением расходы могут быть взысканы с заявителя.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ
Жалоба пишется в свободной форме. В верхнем правом углу указывается наименование прокуратуры и фамилия с инициалами районного прокурора. Эти сведения можно узнать на официальном сайте учреждения. Ниже указываются сведения о заявителе – ФИО, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения. Посередине листа указывают наименование документа: «Жалоба» или «Заявление». В каждом отдельно взятом случае наименование «Жалоба» или «Заявление» расшифровывается подходящим пояснением: — на противозаконные действия управляющей организации; — на преступную халатность; — на незаконное бездействие и т.п. Обращение можно представить в прокуратуру: — на личном приеме дежурному прокурору; — по почте; — по Интернету (через установленную форму ввода).
По результатам рассмотрения обращение может быть:
- — удовлетворено;
- — отклонено;
- — разъяснено, если в обращении не было просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств;
- — перенаправлено, о чем заявитель уведомляется в письменном виде с разъяснением, куда следует обратиться.
Если обращение отклонено прокуратурой гражданину направляется мотивированный ответ. Если обращение содержит вопросы, не Входящие в компетенцию прокуратуры, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит их решение. Об этом обязательно уведомляется заявитель.
ВАЖНО! В случае нарушения прав гражданина, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права или когда нарушены права значительного числа граждан, либо арушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суд иск в интересах пострадавших (ч.4 ст.27 2202-1 ФЗ).