Основные критериев, по которым жители оценивают работу управляющих компаний (по версии ttps://e.mk-dom.ru):
3) вежливость и отзывчивость сотрудников УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК;
4) информирование жителей;
5) качество услуг.
жалоба № 1: грязь, сосульки и «что-то не работает»
Сосульки, грязь в подъездах, нерабочий мусоропровод — все эти жалобы жилищный инспектор видит как нарушение правил содержания общего имущества.
Жаловаться на управляющую МКД организацию могут не только собственники помещений, но и те, кто просто проживает в доме. Даже если гражданин не зарегистрирован в этом МКД, его жалобу все равно рассмотрят. Дело в том, что законодательство не ограничивает круг лиц, которые могут обратиться в органы ГЖН для проведения проверки. Такой порядок предусматривает часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса.
ГЖИ откажется рассматривать жалобу, если ее написал аноним или гражданин, который не проживает в доме. Это установлено частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
жалоба № 2: управляющий не умеет считать
Жители утверждают, что им неправильно считают плату за ЖКУ, завышают ее. Большое недовольство вызывают счета за отопление, особенно в регионах, в которых оплата появляется только ближе к зиме.
Для управляющих компаний самым лучшим решением будет предложить собственникам перейти на прямые договоры между потребителями и РСО. Тогда считать плату за коммуналку и отвечать на вопросы потребителей будет РСО. Любой собственник может инициировать общее собрание, «за» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.
жалоба № 3: не хватает информации о работе УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК
Управляющие не хотят или не умеют раскрывать информацию о своей деятельности. Жители жалуются, что УО и жилищные объединения не размещают протоколы общих собраний и договоры управления МКД в интернете. Часто требуют предоставить информацию в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.
жалоба № 4: низкое качество КУ
Зимой дома холодно, а горячая вода — теплая. На качество коммунальных услуг чаще жалуются именно в холодное время года — одним не хватает тепла в батареях, другим — в кране.
Управляющая компания обязана отреагировать на первую же жалобу на качество КУ, не дожидаясь других.