Сроки ответа УО, ТСЖ, кооператива на обращения собственников/пользователей помещений в МКД отличаются от аналогичных сроков, установленных Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан» для органов власти.
Такие сроки для УО, ТСЖ, кооператива установлены:
1) Правилами №491;
2) Правилами №354;
3) Правилами №416;
4) Законом о защите прав потребителей.
ЗАПРОС | СРОК ОТВЕТА |
Информация о:
— перечнях; — объемах; — качестве; — периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ |
В течение пяти рабочих дней.
В договоре управления срок может быть уменьшен (п. 40 «а» Правил № 491) |
Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за КУ.
По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) |
Немедленно
на личном приеме (п.31 «д» Правил № 354) |
Проверка состояния ИПУ, а также распределителей | В течение 10 дней со дня предъявления требования
(п.31 «е(2)» Правил № 354) |
Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ | В течение 1-го рабочего дня со дня обращения
(п. 31 «е» Правил № 354) |
Сведения о показаниях ОДПУ за период не более 3-х лет | В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
подпункт 3 п. 34 Правил №416) |
Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы на качество КУ (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т.д.) | В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы
(п. 31 «к» Правил № 354) |
Письменная информация за запрашиваемые расчетные периоды: — о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);- о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД; — об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления КУ; — об объемах КР на СОИ (ОДН) |
В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
(п.31 «р» Правил № 354, подпункт 2 п. 34 Правил №416) |
Любая информация, размещенная УО на вывесках, досках объявлений в МКД и стендах в помещении УО:
— наименование (фирменное наименование) УО; — номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию; — адрес местонахождения УО и ее представительства; — режим работы, информация о днях и часах приема, — адрес официального сайта в Интернете (при наличии); — адрес официального сайта ГИС ЖКХ; — контактные телефоны УО, ее представительства, адрес электронной почты; — контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы — контактные телефоны аварийных служб РСО; — уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий; — уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ. — пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ; — информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) КУ, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний ИПУ исполнителю КУ; — информация об органе ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя); — сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) КУ, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений ОСС (при их наличии), которыми они установлены; — сведения о нормативах потребления КУ и нормативах потребления КР на СОИ; — сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений в случае принятия в субъекте РФ такого решения; — информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования; — информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) КУ, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и КУ; — образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; — перечень предлагаемых УО работ и услуг; — сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности; — о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов; — информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов. |
В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)
|
Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявлений в МКД:
— наименование товарищества или кооператива; — режим работы; — адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии); — адрес сайта ГИС ЖКХ; контактные телефоны товарищества или кооператива; — аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО; — уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий; — уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ. |
В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)
|
Письменная информация за запрашиваемые потребителем периоды:
— о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии); — суммарном объеме КУ, потребленных в жилых и нежилых помещениях; — объемах КУ, рассчитанных с применением нормативов потребления; — объемах КР на СОИ. |
|
Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен). | В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
(подпункт 4 п. 34 Правил № 416) |
Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ в соответствии с Правилами № 491. | В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
(подпункт 5 п. 34 Правил № 416) |
Копия акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354 | В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса
(подпункт 6 п. 34 Правил № 416) |
Требование потребителя:
— об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную (заявления о перерасчете); — о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; — о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора. |
В течение 10 дней
со дня предъявления требования (ст.31 Закона №2300-1) |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
П. 36 Правил № 416 установлены иные сроки ответов для заявителей, не являющихся собственниками/пользователями в данном МКД:
— 30 дней со дня регистрации обращения;
— возможность продления срока ответа еще до 30 дней.
ВАЖНО!
До истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса заявителю должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин (п.37 Правил № 416):
— с использованием ГИС ЖКХ;
— в письменной форме с использованием способа отправки, который позволяет установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения) указанного уведомления.