ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Письма и обращения в органы власти регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — 59-ФЗ).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, ОМСУ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст.12 №59-ФЗ).

В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

— наименование государственного органа или ОМСУ, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность этого лица;

— свои ФИО, контактный телефон;

— почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ.

Излагается суть предложения, заявления или жалобы. Ставится личная подпись и дата. В подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

ВАЖНО!

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в госорган, ОМСУ или должностному лицу, решение или бездействие которых обжалуется (п.6 ст.8 №59-ФЗ). Если все же Вашу жалобу на действия или бездействие должностного лица направили на рассмотрение именно этому должностному лицу – немедленно пишите в прокуратуру!

 

3.1.1. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

Обращения жителей могут быть поданы: — в устном виде. В этом случае необходимо записаться на прием в соответствующую организацию к лицу, обладающему полномочиями для рассмотрения Вашей проблемы;

в письменном виде. Письменное обращение пишется в двух экземплярах;

— в виде электронного обращения.

ВАЖНО!

Обращения и заявления, отправленные в виде электронных документов, послужат причиной для проведения проверки, если заявитель может быть идентифицирован в ЕСИА. Другими словами, заявитель должен сначала зарегистрироваться на портале госуслуг. Кстати, эта регистрация поможет зайти и посмотреть информацию в ГИС ЖКХ.

Письменные обращения могут быть поданы 2-мя способами:

  1. Заявитель лично или через представителя подает обращение по адресу организации. На втором экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
  2. Первый экземпляр направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом необходимо убедится, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

ВНИМАНИЕ!

1) Если Вы лично подаете обращение в организацию — один экземпляр с отметкой о вручении обязательно остается у заявителя.

2) При отправке обращения по почте – необходимо сохранить второй экземпляр и почтовую квитанцию, а также уведомление о дате вручения (при наличии).

3) Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено (ч.1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25).

 

Электронные документы могут направляться в виде электронного письма, заполнения формы на официальной интернет-странице какого-либо органа или организации. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, предварительно уведомив об этом в электронном письме.

Электронный документ должен содержать реквизиты, позволяющие его идентифицировать, т.е. гражданин должен указать в обращении, поданном в виде электронного документа:

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

— адрес электронной почты;

— уведомление о переадресации ответа на обращения.

После отправки указанного обращения по электронной почте по истечению 3-х дней необходимо позвонить по контактному телефону, указанному на сайте соответствующей организации, чтобы удостовериться в получении Вашего обращения и получить дату регистрации и регистрационный номер обращения.

ВНИМАНИЕ!

С 27.11.2017г. на письменные обращения ответ дается только в письменной форме, а на электронные в электронной форме по указанному заявителем адресу электронной почты!

ВАЖНО!

Если Вы считаете, что ответ Вам дан не по существу вопроса (отписка), необходимо обратиться с жалобой на бездействие должностного лица:

1) к руководителю организации, в которую Вы обращались;

2) в прокуратуру муниципального образования, если Вы обращались в ОМСУ или орган муниципального жилищного контроля, или области, если структура регионального уровня.

Если Вас не устроили полученные ответы из указанных организаций, обращайтесь в вышестоящие организации:

— Генеральную прокуратуру РФ;

— главному жилищному инспектору-заместителю Министра строительство и ЖКХ России (на бездействие должностных лиц органа ГЖН).