Меры воздействия на управляющую компанию

Что делать, если Ваша управляющая компания ни чего не делают в доме?

1. Позвонить в свою управляющую компанию и оставить заявку, при этом обязательно возьмите номер заявки и поинтересуйтесь фамилией сотрудника, который её взял.
2. Если, УК не отреагировала, то оставить заявку в письменном виде вашу управляющую компанию. Заявление необходимо оформить в двух экземплярах с обязательной отметкой на вашем экземпляре (номер входящего, дата, подпись, печать). Упростить процедуру подачи заявления может Государственная информационная система ГИС ЖКХ, которая позволяет подать заявление через интернет, при этом факт ответа берется на контроль государственной жилищной инспекцией.

Многие собственники полагают, что обращаться письменно к управляющей организации не принесет результата и это напрасная трата сил и времени. Но это не так, сотрудники УК понимают, что если с письменным заявлением люди идут в компанию, то это означает большую вероятность написания жалоб в другие органы в случае игнорирования недовольства собственников. Поэтому многие управляющие компании идут на встречу и стараются выполнить все требования жильцов, тем более, когда речь идет о незначительном объеме работ.

3. Если управляющая компания не отвечает на письменное обращение, либо вы считаете, что ответ дан не по существу, то можете обращаться в государственную жилищную инспекцию Рязанской области (ГЖИ).
Жалоба в ГЖИ всегда влечет проверку по изложенных в заявлении фактам, и оканчивается в большинстве случаев привлечением виновных лиц к административной ответственности, а также к предписанию об устранении  нарушений (в том числе и о тех, которые не были указаны в жалобе, но были выявлены в ходе проверки). За невыполнение в установленный срок этого предписания управляющую компанию ждут новые штрафы. ГЖИ занимается  вопросами, которые касаются надлежащего обслуживания многоквартирного дома:
  • соблюдение правил эксплуатации многоквартирного дома;
  • соблюдение стандартных расчетов, нормативов при обслуживании дома;
  • подготовка к отопительному сезону, в том числе и соблюдение сроков подготовки; процедура проведения общего собрания жильцов, выбор и оформление полномочий управляющей компании.

ГЖИ обязана в течение 30 дней с момента вашего обращения провести соответствующую проверку, если вы хотите присутствовать при проверке, то обязательно укажите в тексте заявления, что «прошу провести проверку в моём присутствии» и оставить свои контактные данные.

В ходе проверок ГЖИ руководствуется следующими нормативно-правовыми актами, на которые вы вправе ссылаться при составлении жалобы:

Любая жалоба или заявление всегда даст временных эффект, поэтому для продолжительного и грамотного сотрудничества собственников с управляющей компанией лучше всего выбрать Совет дома и председателя.

В случае если и это не помогает, то стоит рассмотреть вопрос смены управляющей компании, либо смены формы управления на ТСН/ТСЖ.