ОТОПЛЕНИЕ

ОТОПЛЕНИЕ

Коммунальная услуга «отопление» заключается в обеспечении комфортной температуры воздуха в жилых помещениях.

Температура воздуха во время отопительного периода должна быть (п.15 Приложения №1 к Правилам №354):

не ниже +18 градусов в обычной комнате,

— не ниже +20 градусов в угловых комнатах.

Допускаются отклонения от нормы в ночное время – с полуночи до 5 часов утра, но это отклонение может составлять не более трех градусов.

ВНИМАНИЕ!

Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Оптимальные и допустимые параметры температурного режима в помещениях приведены в таблице в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10

Наименование помещений                               Температура воздуха,°C

оптимальная           допустимая

Жилая комната                                                     20-22                   18-24

Тоже, в районах наиболее холодной

пятидневки (минус 31 °C и ниже)                      21-23                   20-24

Туалет                                                                   19–21                   18–26

Ванная, совмещенный санузел                           24–26                  18–26

Межквартирный коридор                                    18–20                  16–22

Вестибюль, лестничная клетка                           16–18                  14–20

Кладовые                                                               16–18                  12–22

В течение отопительного сезона в помещениях МКД чаще случаи предоставления некачественной услуги «отопление» выражаются в том, что температура в квартирах ниже установленной законодательством, а

иногда и выше нормативной, особенно в конце отопительного сезона. В обоих случаях порядок составления Акта о предоставлении  не качественной услуги одинаков, но в заявлении необходимо акцентировать внимание на том, что в квартире температура ниже или выше нормы.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить исполнителя услуги, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо письменно. Проследите, чтобы Вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Для этого в аварийно-диспетчерской службе нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить причину звонка, фамилию и адрес. Эта отметка– основание для признания исполнителем факта неоказания услуги.

2) Представители УО в течение 2 часов обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к потребителю и составить Акт, измерив температуру в вашей квартире. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю. Если представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета многоэтажки или председателя ЖК, ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные при этом в Акте, и будут являться временем начала нарушений.

ВНИМАНИЕ!

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется:

  • в наибольшей по площади жилой комнате,
  • в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-2011).

В холодный период года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 °С. Не допускается проведение измерений прибезоблачном небе в светлое время суток. Если представители управляющей компании не приходят, то можно пригласить свидетелей, например, соседей или старших по подъезду, дому, и в их присутствии произвести те же замеры, затем все это задокументировать.  А на бездействие УК можно пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию. После того, как факт будет зафиксирован, УК или ресурсоснабжающия организация обязана сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу.Время предоставления некачественной услуги считается содня подачи заявки, либо со дня, указанного в акте. Надлежаще оформленный акт проверки качества коммунальной услуги является основанием для перерасчета платы за отопление. Для этого необходимо письменно обратиться в управляющую организацию, приложив копию акта о нарушении качества коммунальной услуги. В соответствие с п. 157 Правил No354 при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей», если установлено, что температура воздуха в помещении потребителя ниже установленной законодательством.

ВАЖНО!

1) Говорить о предоставлении некачественной услуги можно, если в помещении приняты необходимые меры по утеплению квартиры

(например, заклеили щели, если окна деревянные).

2) Температура отопительных приборов и стояков в жилых помещениях не является показателем качества предоставления услуги в виде отопления. При положительной температуре наружного воздуха, чуть теплые батареи компенсируют потери тепла в квартире и создают нормативную температуру внутреннего воздуха.

ПОМНИТЕ!

Потребитель не имеет права:

  • производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;
  • самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный  или жилой дом — осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия.

ВАЖНО! В соответствии с Законом в случае доведения дела до суда, кроме указанной суммы иска,

управляющей организации придется возместит:

ВАЖНО! Если в суде будет доказано, что УО нарушили права потребителей, потому что неверно поняли те или иные нормативные документы, то их обяжут компенсировать все затраты истцов. Если же будет доказано, что они сознательно нарушили законы и нормативные акты, то помимо полной компенсации и устранения нарушений, возможно возбуждение уголовного дела о мошенничестве, которое подразумевает реальные сроки заключения.