СРОКИ ОТВЕТОВ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

Сроки ответа УО, ТСЖ, кооператива на обращения собственников/пользователей помещений в МКД  отличаются от аналогичных сроков, установленных Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан» для органов власти.

Такие сроки для УО, ТСЖ, кооператива установлены:

1) Правилами №491;

2) Правилами №354;

3) Правилами №416;

4) Законом о защите прав потребителей.

ЗАПРОС СРОК ОТВЕТА
Информация о:

— перечнях;

— объемах;

— качестве;

— периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ

В течение пяти         рабочих дней.

В договоре управления срок может быть уменьшен

(п. 40 «а»  Правил № 491)

Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за КУ.

По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)

Немедленно

на личном приеме

(п.31 «д»  Правил № 354)

Проверка состояния ИПУ, а также распределителей В течение 10 дней со дня предъявления требования

(п.31 «е(2)» Правил № 354)

Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях  ОДПУ В течение 1-го рабочего дня со дня обращения

(п. 31 «е»  Правил № 354)

Сведения о показаниях  ОДПУ за период не более         3-х лет В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

подпункт 3 п. 34        Правил №416)

Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы   на качество КУ (отсутствие отопления,  ненормативная температура горячей воды, грязная вода  и т.д.) В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы

(п. 31 «к»  Правил № 354)

Письменная  информация за запрашиваемые расчетные периоды:
— о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);- о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;

— об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления КУ;

—  об объемах КР на СОИ (ОДН)

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(п.31 «р»  Правил № 354, подпункт 2 п. 34        Правил №416)

Любая информация, размещенная УО на вывесках, досках объявлений в МКД и стендах в помещении УО:

— наименование (фирменное наименование) УО;

— номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию;

— адрес местонахождения УО и ее представительства;

— режим работы, информация о днях и часах приема,

— адрес официального сайта в Интернете (при наличии);

— адрес официального сайта ГИС ЖКХ;

— контактные телефоны УО, ее представительства, адрес электронной почты;

— контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы

— контактные телефоны аварийных служб РСО;

— уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

— уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

— пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ;

— информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) КУ, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний ИПУ исполнителю КУ;

— информация об органе  ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

— сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) КУ, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений ОСС (при их наличии), которыми они установлены;

— сведения о нормативах потребления  КУ и нормативах потребления КР на СОИ;

— сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений в случае принятия в субъекте РФ такого решения;

— информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

— информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) КУ, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и КУ;

— образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

— перечень предлагаемых УО работ и услуг;

— сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;

— о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

— информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)

 

Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявлений в МКД:

— наименование товарищества или кооператива;

— режим работы;

— адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии);

— адрес сайта ГИС ЖКХ;

контактные телефоны товарищества или кооператива;

— аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;

— уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

— уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)

 

Письменная информация за запрашиваемые потребителем периоды:

—  о помесячных объемах  потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);

— суммарном объеме КУ, потребленных в жилых и нежилых помещениях;

— объемах  КУ, рассчитанных с применением нормативов потребления;

— объемах КР на СОИ.

Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен). В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 4 п. 34        Правил № 416)

Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ  в соответствии с Правилами № 491. В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 5 п. 34        Правил № 416)

Копия акта проверки  предоставления  КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354 В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 6 п. 34        Правил № 416)

Требование потребителя:

— об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную    (заявления о перерасчете);

— о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

—  о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.

В течение 10 дней

со дня предъявления требования

(ст.31 Закона №2300-1)

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

П. 36 Правил № 416  установлены иные сроки ответов для заявителей, не являющихся собственниками/пользователями в данном МКД:

— 30 дней со дня регистрации обращения;

—  возможность продления срока ответа еще до 30 дней.

 

ВАЖНО!

До истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса заявителю должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин (п.37 Правил № 416):

— с использованием  ГИС ЖКХ;

— в письменной форме с использованием способа отправки, который позволяет установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения) указанного уведомления.