Роспотребнадзор

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 

Компетенция Роспотребнадзора — надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Управлением Роспотребнадзора ведется работа по:

  • — выявлению, пресечению нарушений законодательства в сфере ЖКХ;
  • — привлечению виновных лиц к административной ответственности;
  • — обращению в суд в защиту неопределенного круга потребителей;
  • — даче суду заключений по искам потребителей о защите их прав.

Основная масса жалоб в Роспотребнадзор обусловлена нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанные с качеством оказываемых услуг (ст.6.3., 6.4., 6.5 КоАП РФ) и в сфере защиты прав потребителей (ст.14.8 ч.1 и 2, ч.1 ст.14.4 КоАП РФ).

Обратиться в Роспотребнадзор можно, если:

— ДУ не соответствует нормам федерального закона «О защите прав потребителей»;

— УО не предоставляет полных и достоверных сведений о своей деятельности по управлению МКД;

— УО предоставляет некачественные ЖКУ;

— УО нарушает санитарные нормы и правила.

Обращение (жалоба) в Роспотребнадзор составляется в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ, но имеет следующие особенности:

1) необходимо кратко и ясно изложить суть проблемы, из чего было бы ясно, что Вы получили некачественную услугу или не получили её, в то время как деньги за неё были уплачены. Обязательно надо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы.

2) Цель обращения излагается в виде требования или просьбы. Она должна содержать намерение вернуть затраченные на недоброкачественную услугу средства или восстановить её надлежащее качество.

3) Необходимо сделать акцент на то, что Вы действуете, основываясь на предусмотренные для потребителей права, а также на ответственность физических и юридических лиц в отношении предоставляемых услуг.

4) Если вы сильно переживали или страдали физически, например, при отсутствии отопления или при протекании крыши, то укажите:

  • — что послужило источником переживаний для меня и членов моей семьи;
  • — в результате переохлаждения малолетний ребёнок заболел, что подтверждено справкой от участкового педиатра;
  • — в итоге часть вещей пришла в негодность, что подтверждается актом.

5) Если жалоба коллективная — обратите внимание на подписи жильцов, которые каждый должен расшифровать и поставить собственноручно.

Сроки рассмотрения вопроса регламентированы и установлены законодательством. В течение 5 рабочих дней Вам должны дать ответ по поводу того, принято ли ваше заявление в производство.

Роспотребнадзор обязан дать ответ по существу обращения в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней).

По результатам проверки исполнителю услуг/работ, производителю и т.д. может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения.

Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Если после проверки будет признана вина поставщика услуг, Вы получите право обратиться в суд:

— для возмещения материального ущерба, нанесённого действиями виновного;

— для возмещения морального ущерба, связанного с перенесённым физическим или нравственным страданием.

ВНИМАНИЕ!

С января 2017 г. основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, но такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены (П.п. «в» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2) Доказывать соблюдение претензионного порядка должен заявитель! Потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту. 3) С 01.01.2017г. предусмотрено право Роспотребнадзора обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения (ч.3.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)).