Победители президентских грандов в области ЖКХ

30-11-2018 состоялось подведение итогов второго конкурса фонда президентских грандов

Из победителей по тематике ЖКХ можно выделить следующие категории:

  • охрана окружающей среды и защита животных
  • охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни
  • развитие институтов гражданского общества

Вот некоторые из победителей :

1. Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия.

Цель проекта: Развитие общественного жилищного контроля, направленного на стимулирование грамотного применения методов общественного воздействия на участников жилищно-коммунальных отношений в целях организации эффективного взаимодействия между ними для повышения качества жилищно-коммунальных услуг путем моделирования института общественных жилищных инспекторов и экспертов, формирования устойчивой практики общественного жилищного контроля на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия.

Социальная значимость: Около 2,5 тысяч собственников жилья из 47 муниципальных образований Волгоградской области, получивших за год бесплатное консультирование и юридическую помощь в проекте «Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов – масштабирование модели общественного контроля в сфере ЖКХ на территории Волгоградской области», — подтвердили усугубляющуюся в области тенденцию оказания ЖКХ услуг низкого качества на фоне роста коммунальных тарифов. Так, в 2017г. Волгоград стал единственным из 38 городов-участников исследования качества жизни Финансовым университетом при Правительстве РФ, получившим 0 по индексу оценки ЖКХ населением.
В 2018г., согласно экспертному мнению института проблем естественных монополий, он занял последнее место среди 15 городов-миллионников по несоответствию цен на ЖКХ и доходов населения с показателем 15,9%. Нарастает вероятность риска массовых неплатежей со стороны населения. Похожая ситуация сложилась и в ряде муниципалитетов Волгоградской области, где в 2017г. плата за коммуналку выросла на 9,8% вместо 4,2% рекомендованных на федеральном уровне. Сегодня по данным наших приемных именно проблемы низкого качества услуг управляющих, ресурсоснабжающих организаций и фонда капремонта остаются для слабо подготовленных к этому граждан наиболее острыми. На первый план вышла проблема взаимоотношений собственников жилья с контрольно-надзорными органами, органами местного самоуправления, работа которых с населением все больше уходит в плоскость «отписок». На таком фоне команда заявляемого проекта с 2016 года системно работает над тем, чтобы дать собственникам базовые знания в сфере ЖКХ, научить их использовать методы общественного воздействия на участников жилищно-коммунальных отношений в целях организации эффективного взаимодействия между ними для повышения качества услуг. Важно, что проект является плановым этапом долгосрочного развития общественного контроля в сфере ЖКХ как института гражданского общества. Проведенный нами в июле 2018г. форум «Хартия солидарности в сфере ЖКХ», в котором приняли участие 6 регионов страны, подтвердил высокую востребованность дальнейшего прикладного применения полученного опыта путем моделирования института общественных жилищных инспекторов и экспертов и развития практики общественного жилконтроля не только на территории Волгоградской области, но и Республики Калмыкия. Повестка проекта актуальна и способна отвечать на существующие сегодня вызовы одной из самых социально чувствительных сфер – сферы ЖКХ.

https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=CA6A8ED1-3576-475C-BE5D-858414ACE2D0

2. «НАШ ДВОР», создание комфортных условий, зоны отдыха и досуга для жителей микрорайона города.

Цель проекта: Создание условий для повышения качества досуга и приобщения к здоровому образу жизни жителей города с учетом их интересов и потребностей, разных поколений и социальных групп.

Социальная значимость: В городе зоны отдыха для детей и родителей предоставлены, в основном, в виде стандартных игровых площадок для детей дошкольного возраста или коммерческих аттракционов в парках старой части города. Для младших школьников и молодежи микрорайона где их среднестатистическая численность составляет 4 741 человек, а детей дошкольного возраста 905 человек, мест для совместного отдыха и спортивного развития на воздухе круглый год фактически нет, особенно в новой части города. Поэтому молодежь, подростки проводит свободное время близ ТРК, магазинов, на тех же не по возрасту детских игровых площадках, выражая себя экстремальной ездой на велосипедах, скейтбордах, где попало, или «художествами» на стенах домов и проявлением вандализма, и асоциальных поступков. Для жителей пожилого возраста нет в новой части города досуговых мест на открытом воздухе. Чтобы вовлечь в правильный досуг представителей разных социальных групп с учетом их интересов и финансовых возможностей, и возрастов, необходимо создать культурную, здоровье сберегающую территорию «НАШ ДВОР», сделать его зоной совместного отдыха, спортивного и творческого развития, плановых и стихийных культурно-массовых мероприятий с активным участием всех жителей микрорайона и социально значимых учреждений, находящихся на этой территории. В микрорайоне никогда не было информационной точки, которая бы своевременно оповещала жителей об актуальной информации жизни города и региона в различных сферах деятельности. Поэтому установка информационного стенда будет актуальна. Этот проект станет местом культурного общения, воспитания и развития жителей микрорайона различных возрастов, позволит их объединить и совместно участвовать в жизни микрорайона, даст возможность малообеспеченным семьям включиться в культурную жизнь города, проявить себя и свои возможности, но и украсит один из уголков новой части города, станет местом комфортного отдыха для семей в любое время года. «НАШ ДВОР», будет являться объектом пропаганды активного и здорового образа жизни горожан, повысит статус молодежного волонтерского движения в микрорайоне при решении общественно полезных задач. Кроме того, «НАШ ДВОР» органично впишется в архитектуру города, станет привлекательным культурным и современно спортивным объектом для жителей города и его гостей.

https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=B344B2C1-9E5A-4EEF-997E-B25BC58A1634

3. Повышение культуры обращения с твердыми коммунальными отходами в городах Удмуртской Республики

Цель проекта: Улучшение состояния сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в городах Ижевск, Воткинск, Сарапул Удмуртской Республики

Социальная значимость: На сегодняшний день основным способом утилизации мусора является его размещение на соответствующих полигонах. Это обусловлено тем, что такой способ является самым дешевым для организаций, работающих в данной сфере. Вместе с тем, такой подход ведет к целому ряду экологических и экономических проблем. К экологическим можно отнести отчуждение значительных территорий для формирования полигонов, загрязнение грунтовых вод, воздушных пространств, повышенная пожароопасность в местах захоронения отходов и пр.
Экономические проблемы заключаются в том, что построенные с привлечением инвестиций мусоросортировочные станции и мусороперерабатывающие заводы после ввода в эксплуатацию остаются незагруженными, что препятствует дальнейшему привлечению инвестиций в эту сферу. Решить данные проблемы призвана новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, которая на территории Удмуртской Республики начнет действовать с 01 января 2019 года. В рамках данной системы создаются территориальные схемы обращения с отходами – это значит, что теперь четко регламентируется какое количество мусора будет утилизироваться тем или иным способом. При этом, приоритет отдается сортировке и переработке отходов. В регионе принимается единый тариф на оказание услуги по обращению с ТКО. С принятием данных изменений увеличится плата жителей многоквартирных домов за вывоз и утилизацию отходов. Многие жители частного сектора вообще начнут платить за данную услугу впервые. В этих условиях, учитывая снижение уровня реальных доходов населения, очень важно объяснить гражданам что такое новая система по обращению с ТКО и на что пойдут их платежи, важно сохранить доверие граждан к работе коммунальной инфраструктуры. Помимо вопросов оплаты есть и ряд других моментов, которые необходимо донести до граждан. Например, как контролировать деятельность регионального оператора по обращению с ТКО, как зафиксировать нарушения с его стороны, кто в новых условиях отвечает за несанкционированные свалки, почему с принятием нововведений становится актуален раздельный сбор мусора. Эти и другие вопросы требуют проведения цикла мероприятий по просвещению.

https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=EBA9F29C-7C3F-48E2-B5EA-A100C07B4701

 


Все новости