Итоги Рейтинга обращений на наши «горячие» линии во всех региональных центрах «ЖКХ Контроль» за 4-е квартала 2018 года.

В лидеры федерального исследования вышли вопросы граждан по начислениям за жилищно-коммунальные услуги и управлению многоквартирными домами, неудовлетворительное состояние МКД. Обработано 29 004 обращения граждан. 

«Анализ обращений демонстрирует, что наибольшее беспокойство граждан вызывают проблемы, связанные с управлением многоквартирным домом. В совокупности этим вопросам посвящено треть обращений (2-я, 3-я, 7-я и 9-я строчки рейтинга — 33.22 %). В последние годы был принят целый ряд новаций в данной сфере, в первую очередь они характеризуются усилением роли органов власти в части контроля за сферой управления многоквартирными домами. При этом приходится констатировать, что усилия эти пока не привели  к желаемым результатам.

Очевидно, что одна из важнейших причин, порождающих  проблемы в сфере управления МКД  – крайняя запутанность и противоречивость законодательства, регулирующего данную сферу, что обуславливает непрозрачность данной сферы для собственников, создает сложности в принятии и реализации ими решений по управлению МКД.  

Серьезными проблемами управления МКД являются — отсутствие адекватной методики расчета стоимости работ по содержанию и текущему ремонту МКД, отсутствие реальных механизмов контроля собственников за выполнением работ по управлению МКД и перечислением средств за эти работы управляющим организациям, распространение практики «перекрестного финансирования» в сфере управления МКД, множественные формы управления даже на уровне одного многоквартирного дома (ТСЖ и общее собрание), отчуждение общедомового имущества, сложности в организации и проведении общих собраний собственников, массовые случаи подделки протоколов общих собраний и т.п.

По мнению большинства экспертов, данная сфера требует серьезного реформирования. Необходимо устранять противоречия законодательства, усиливать права собственников, одновременно увеличивая их ответственность за принятие решений, необходимо усиливать также систему государственной поддержки тех собственников, которые берут на себя ответственность за улучшение состояния своего МКД, в том числе проводят мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности своего дома».

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2018 года с разбивкой по кварталам
Отчетный период I квл.                                                                                                             2018 II квл.                 2018 III квл.                       2018 IV квл. 2018 общее кол-во % от всех обращений
1.     Начисление платы за ЖКУ 1735 1322 1197 1347 5601 19,31
2.     Управление МКД 1082 1100 955 852 3989 13,75
3.     Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 1031 932 1015 884 3862 13,32
4.     Качество коммунальных услуг 1137 537 901 1030 3605 12,43 
5.     Капитальный ремонт 550 620 708 536 2414 8,32
6.     Благоустройство придомовой территории 569 582 629 416 2196 7,57
7.     Общие собрания собственников 288 310 229 249 1076 3,71
8.     Проблемы с приборами учета 188 186 170 244 788 2,72
9.     Общее имущество (состав, использование, возврат) 245 165 126 171 707 2,44
10.                       Иные 1221 1201 1171 1173 4766 16,43
Общее количество обращений 6825 5754 5930
Cсылка на сайт ЖКХ Контроль: Рейтинг проблем ЖКХ за 2018 год

Все новости