
В лидеры федерального исследования вышли вопросы граждан по начислениям за жилищно-коммунальные услуги и управлению многоквартирными домами, неудовлетворительное состояние МКД. Обработано 29 004 обращения граждан.
«Анализ обращений демонстрирует, что наибольшее беспокойство граждан вызывают проблемы, связанные с управлением многоквартирным домом. В совокупности этим вопросам посвящено треть обращений (2-я, 3-я, 7-я и 9-я строчки рейтинга — 33.22 %). В последние годы был принят целый ряд новаций в данной сфере, в первую очередь они характеризуются усилением роли органов власти в части контроля за сферой управления многоквартирными домами. При этом приходится констатировать, что усилия эти пока не привели к желаемым результатам.
Очевидно, что одна из важнейших причин, порождающих проблемы в сфере управления МКД – крайняя запутанность и противоречивость законодательства, регулирующего данную сферу, что обуславливает непрозрачность данной сферы для собственников, создает сложности в принятии и реализации ими решений по управлению МКД.
Серьезными проблемами управления МКД являются — отсутствие адекватной методики расчета стоимости работ по содержанию и текущему ремонту МКД, отсутствие реальных механизмов контроля собственников за выполнением работ по управлению МКД и перечислением средств за эти работы управляющим организациям, распространение практики «перекрестного финансирования» в сфере управления МКД, множественные формы управления даже на уровне одного многоквартирного дома (ТСЖ и общее собрание), отчуждение общедомового имущества, сложности в организации и проведении общих собраний собственников, массовые случаи подделки протоколов общих собраний и т.п.
По мнению большинства экспертов, данная сфера требует серьезного реформирования. Необходимо устранять противоречия законодательства, усиливать права собственников, одновременно увеличивая их ответственность за принятие решений, необходимо усиливать также систему государственной поддержки тех собственников, которые берут на себя ответственность за улучшение состояния своего МКД, в том числе проводят мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности своего дома».
ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2018 года с разбивкой по кварталам | ||||||
Отчетный период | I квл. 2018 | II квл. 2018 | III квл. 2018 | IV квл. 2018 | общее кол-во | % от всех обращений |
1. Начисление платы за ЖКУ | 1735 | 1322 | 1197 | 1347 | 5601 | 19,31 |
2. Управление МКД | 1082 | 1100 | 955 | 852 | 3989 | 13,75 |
3. Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества | 1031 | 932 | 1015 | 884 | 3862 | 13,32 |
4. Качество коммунальных услуг | 1137 | 537 | 901 | 1030 | 3605 | 12,43 |
5. Капитальный ремонт | 550 | 620 | 708 | 536 | 2414 | 8,32 |
6. Благоустройство придомовой территории | 569 | 582 | 629 | 416 | 2196 | 7,57 |
7. Общие собрания собственников | 288 | 310 | 229 | 249 | 1076 | 3,71 |
8. Проблемы с приборами учета | 188 | 186 | 170 | 244 | 788 | 2,72 |
9. Общее имущество (состав, использование, возврат) | 245 | 165 | 126 | 171 | 707 | 2,44 |
10. Иные | 1221 | 1201 | 1171 | 1173 | 4766 | 16,43 |
Общее количество обращений | 6825 | 5754 | 5930 |
Cсылка на сайт ЖКХ Контроль: Рейтинг проблем ЖКХ за 2018 год