Исследование сформировано на основании обращений собственников жилья в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в каждом регионе. Всего за год поступило почти 32 тысячи таких обращений, в том числе и в общественную приемную рязанского центра. Проведенный мониторинг показал, что чаще всего россияне искали ответы на вопросы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, управлением многоквартирным домом и качеством поставляемых коммунальных услуг.
Что касается оплаты услуг, то, по данным центра «ЖКХ Контроль», собственники жилья не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений. С отоплением связано большинство претензий к качеству услуг. В частности, россияне жаловались на ниже нормы температуру горячей воды и отопления, низкое давление воды в системе. Значительная доля обращений по качеству связана с несоответствующим качеством воды (цвет, запах и пр), перебоями с поставкой электроэнергии и ее несоответствующим напряжением в сети.