На что жители чаще всего жалуются в ГЖИ

Основные критериев, по которым жители оценивают работу управляющих компаний (по версии ttps://e.mk-dom.ru):

 1) чистота;
 2) точность в начислениях;
3) вежливость и отзывчивость сотрудников УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК;
4) информирование жителей;
5) качество услуг.

жалоба № 1: грязь, сосульки и «что-то не работает»

50% —по информации ГЖИ, половина жалоб жителей подтверждается

Сосульки, грязь в подъездах, нерабочий мусоропровод — все эти жалобы жилищный инспектор видит как нарушение правил содержания общего имущества.

Это опасное нарушение, особенно для УО. Дело в том, что в отношении УО эту категорию нарушений инспекторы квалифицируют как нарушение лицензионных требований, и сумма штрафа может достигать 300 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП).
Штраф для жилищного объединения — до 50 тыс. руб.

Жаловаться на управляющую МКД организацию могут не только собственники помещений, но и те, кто просто проживает в доме. Даже если гражданин не зарегистрирован в этом МКД, его жалобу все равно рассмотрят. Дело в том, что законодательство не ограничивает круг лиц, которые могут обратиться в органы ГЖН для проведения проверки. Такой порядок предусматривает часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса.

ГЖИ откажется рассматривать жалобу, если ее написал аноним или гражданин, который не проживает в доме. Это установлено частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 жалоба № 2: управляющий не умеет считать

Жители утверждают, что им неправильно считают плату за ЖКУ, завышают ее. Большое недовольство вызывают счета за отопление, особенно в регионах, в которых оплата появляется только ближе к зиме.
Для управляющих компаний самым лучшим решением будет предложить собственникам перейти на прямые договоры между потребителями и РСО. Тогда считать плату за коммуналку и отвечать на вопросы потребителей будет РСО. Любой собственник может инициировать общее собрание, «за» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.

 Есть еще вариант, когда РСО переведет собственников помещений на прямые договоры без вашего ведома. Ресурсник может расторгнуть договор ресурсоснабжения в одностороннем порядке, если долг превысит две среднемесячные величины обязательств по оплате (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).

жалоба № 3: не хватает информации о работе УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК

Управляющие не хотят или не умеют раскрывать информацию о своей деятельности. Жители жалуются, что УО и жилищные объединения не размещают протоколы общих собраний и договоры управления МКД в интернете. Часто требуют предоставить информацию в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

жалоба № 4: низкое качество КУ 

Зимой дома холодно, а горячая вода — теплая. На качество коммунальных услуг чаще жалуются именно в холодное время года — одним не хватает тепла в батареях, другим — в кране.

Управляющая компания обязана отреагировать на первую же жалобу на качество КУ, не дожидаясь других.